Перейти к основному содержимому

2020-2021 ИТ в профессиональной деятельности (ЗФО)

Для зачисления на курс требуется приглашение

О курсе

Цель: Формирование готовности обучающихся к осуществлению социального взаимодействия и деловой коммуникации с использованием ИКТ, а также опыта использования информационных технологий для решения профессиональных задач специального (дефектологического) образования.

Формат

Курс включает тематические видеолекции, теоретические блоки, тестовые задания, задания на оценивание преподавателями, комплекты заданий для лабораторно-практических работ. Предусмотрена индивидуальная учебно-познавательная деятельность. Освоение курса завершается зачетом.

Требования

Курс ориентирован на студентов, обучающихся по направлению "Специальное (дефектологическое) образование" (бакалавриат). Необходимый уровень подготовки – владение ИКТ на уровне продвинутого пользователя, сформированное у выпускника средней общеобразовательной школы или коллежда.

Программа курса

Основное содержание.

Дисциплина "ИТ в профессиональной деятельности"

Раздел 1. Технологии обработки и представления информации.

Раздел 2. Информационно-правовая составляющая сетевой коммуникации.

Раздел 3. Облачные технологии как инструментальная основа при подготовке материалов для коммуникаций.

Раздел 4. ИКТ в специальном (дефектологическом) образовании.

Результаты обучения

По завершении этого курса обучающиеся будут:

знать: возможности информационных технологий и соответствующего программного обеспечения для осуществления поиска, критического анализа и синтеза информации; виды информационных опасностей и методы борьбы с ними, виды кибермоббинга; основные положения Федеральных законов: «Об авторском праве и смежных правах», «О связи», «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»; возможности облачных технологий и онлайн-сервисов для создания и обработки мультимедийного контента; сущностные характеристики, особенности и тенденции развития информационных технологий для специального (дефектологического) образования и их инструментальную составляющую; возможности аппаратного и программного обеспечения информационных технологий в специальном (дефектологическом) образовании, типы и особенности применения ИКТ при решении профессиональных задач коррекционно-педагогической деятельности;

уметь: разрабатывать и преобразовывать элементы информационной образовательной среды и их контент; производить защиту коммуникационной активности от основных видов кибератак, спама, определять признаки кибермоббинга и кибербуллинга; распознавать нарушения Федерального законодательства при сетевой коммуникации; выбирать оптимальные облачные сервисы для разработки и редактирования мультимедийного контента; использовать мультимедиа, информационные и и коммуникационные технологии при решении типовых профессиональных задач коррекционно-педагогической деятельности;

владеть: обобщенными методами анализа, обработки и представления информации; методами поиска средств программно-информационной защиты от кибератак, кибермоббинга и спама, а также эффективных способов организации сетевой коммуникации с использованием различных устройств и программ; обобщенными методами обработки мультимедийного контента информационных сообщений; опытом осуществления коррекционно-педагогической деятельности в условиях информационной образовательной среды организации.

Направления подготовки

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

Преподаватели курса

Смыковская Татьяна Константиновна

доктор педагогических наук, профессор кафедры методики преподавания математики и физики, ИКТ, Волгоградский государственный социально-педагогический университет

Демина Наталья Викторовна

кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики преподавания математики и физики, ИКТ, Волгоградский государственный социально-педагогический университет

Лобанова Наталья Владимировна

кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики преподавания математики и физики, ИКТ, Волгоградский государственный социально-педагогический университет

Машевская Юлия Александровна

кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики преподавания математики и физики, ИКТ, Волгоградский государственный социально-педагогический университет

Терещенко Анна Владимировна

кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики преподавания математики и физики, ИКТ, Волгоградский государственный социально-педагогический университет

Яриков Владислав Георгиевич

кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики преподавания математики и физики, ИКТ, Волгоградский государственный социально-педагогический университет