Перейти к основному содержимому

Разработка и реализация онлайн-курсов

О курсе

Дистанционное, или электронное образование — не просто сиюминутный модный тренд. Это очень эффективный способ взаимодействия педагога и обучающегося, удобный и мощный инструмент формирования необходимых компетенций. Наш курс поможет ответить на вопросы о методах, технологиях, формах, границах применимости онлайн-образования. Чем обучение онлайн отличается от традиционного “живого” общения? Чем оно отличается от заочного обучения? Как происходит взаимодействие педагога с обучающимися в процессе онлайн-обучения? В каких случаях и каким образом следует организовывать онлайн-обучение? Какие новые инструменты поступают в распоряжение педагога, и как их эффективно использовать? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете в данном курсе.

Формат

Курс состоит из четырех тематических модулей, каждый из которых рассчитан на 18 часов. Освоение каждого модуля завершается итоговым тестированием или защитой проекта. Модули осваиваются последовательно, от первого к четвертому. Переход к следующему модулю возможен только при условии успешного освоения предыдущего.

После каждого из модулей имеется возможность закончить обучение и получить документ о квалификации с соответствующим количеством часов: 18, 36, 54 или 72 часа.

Таким образом, можно освоить только первый модуль; или первый и второй; или первый, второй и третий; или все четыре. Нельзя взять модули первый и третий, или первый, второй и четвертый и т.п. комбинации.

Выдача сертификатов об обучении в электронном виде на сайте не предусмотрена. Документы о повышении выдаются в традиционной форме и только сотрудникам ВГСПУ.

Требования

Курс ориентирован на педагогов системы высшего образования, повышающих свою квалификацию. В связи с тем, что материалы второго, третьего и четвертого модулей предполагают разработку слушателем материалов онлайн-курса в соответствии с требованиями ВГСПУ, записаться на данные модули могут только сотрудники ВГСПУ. Необходимый уровень подготовки – профессиональные компетенции, соответствующие профессиональному стандарту преподавателя высшей школы.

Результаты обучения

В результате освоения курса слушатель сможет:

  • определять место онлайн-курсов в структуре современного образовательного пространства;
  • понимать особенности современных технологий дистанционного (онлайн) обучения и учитывать их при организации учебно-воспитательного процесса;
  • иметь представление о нормативно-правовом регулировании дистанционного образования;
  • использовать основные инструменты создания онлайн-курсов;
  • разрабатывать учебно-методические материалы для организации онлайн-курсов;
  • применять онлайн-курсы в организации учебного процесса по программам дополнительного образования, повышения квалификации, профессиональной переподготовки, или основного профессионального образования.

Программа курса

Модуль 1. Основные характеристики онлайн-курсов

Модуль 2. Разработка программы онлайн-курса:

  • дополнительного образования детей и взрослых
  • повышения квалификации
  • профессиональной переподготовки
  • высшего образования (ФГОС 3++)

Модуль 3. Разработка содержания онлайн-курса

Модуль 4. Запуск и сопровождение онлайн-курса

Преподаватели

Course Staff Image #1

Штыров Андрей Вячеславович

кандидат педагогических наук, доцент
Волгоградский государственный социально-педагогический университет

Course Staff Image #2

Земляков Дмитрий Вячеславович

руководитель лаборатории ИТО,
Волгоградский государственный социально-педагогический университет

  1. Начало курса

  2. Занятия заканчиваются

Запись на курс