Перейти к основному содержимому

Методика подготовки школьников к участию во Всероссийской олимпиаде по английскому языку

О курсе

Курс представляет собой методическое сопровождение учителей гимназий, лицеев и общеобразовательных школ в подготовке одаренных детей к участию в Всероссийской олимпиаде по английскому языку. В основе курса лежит понимание Олимпиады как познавательного, эвристического, интеллектуально-поискового соревнования школьников в творческом применении знаний, умений, способностей, компетенций по решению нестандартных заданий и заданий повышенной сложности.

Формат

Курс включает: лекции, содержащие нормативные документы и справочно-методические материалы; задания различных типов, направленные на понимание и применение знаний; контрольные задания тестового характера; самостоятельную работу с кейсами с последующим взаимным оцениванием результатов; зачет по содержанию курса в тестовой форме. Курс включает списки дополнительных источников информации по каждому разделу.

Требования

Владение знаниями в области лингвистики и коммуникации, а также приемами и методами работы с одаренными детьми. Желательно наличие базовых представлений о содержании работы по подготовке к этапам Олимпиад по английскому языку.

Результаты обучения

Целью курса является овладение методическими приемами и методами работы с одаренными детьми в формате Всероссийской олимпиады по английскому языку. В результате успешного освоения курса учителя будут:

    знать:
  • нормативную документацию, регламентирующую порядок проведения этапов Всероссийской олимпиады по английскому языку;
  • принципы составления олимпиадных заданий;
  • общую характеристику и подходы к работе с одаренными детьми в формате подготовки к Всероссийской олимпиаде по английскому языку;
  • уметь:
  • отбирать справочные и тренинговые материалы в соответствии с различными этапами проведения Олимпиады;
  • организовать работу по овладению школьниками стратегиями и тактиками выполнения заданий повышенной степени сложности;
  • владеть:
  • методикой оценивания олимпиадных заданий..

Формируемые компетенции

Курс способствует формированию у учащихся следующих компетенций как компонентов иноязычной коммуникативной компетенции:

  • лингвистической, как овладение определенной суммой формальных знаний и соответствующих им навыков, связанных с различными аспектами языка, для конструирования лексико-грамматических форм и синтаксических построений, которые позволят студентам выполнять лингвистические задания повышенной сложности;
  • социокультурной, как знание культурных реалий англоязычных стран и владение этническими и нравственными нормами поведения, принятыми в инокультурном социуме; готовность использовать модели социальных ситуаций при взаимодействии участников межкультурной коммуникации;
  • стратегической, как способность применять различные стратегии для понимания устных и письменных текстов и поддержания успешного взаимодействия при устном и письменном общении.

Программа курса

Раздел 1. Нормативно-правовые аспекты организации работы по подготовке к проведению и участию во Всероссийской олимпиаде по английскому языку

Раздел 2. Методические основы работы с одаренными детьми в формате подготовки к Всероссийской олимпиаде по английскому языку

Раздел 3. Банк контрольно-тренировочных заданий в формате олимпиадных конкурсов

Раздел 4. Перечень рекомендуемой литературы по подготовке к Всероссийской олимпиаде по английскому языку

Раздел 5. Задания для контроля усвоения материалов курса

Преподаватели

Course Staff Image #1

Локтюшина Елена Александровна

кандидат педагогических наук, доцент кафедры английского языка и методики его преподавания
Волгоградский государственный социально-педагогический университет

  1. Начало курса

  2. Занятия заканчиваются

Enroll