Перейти к основному содержимому

Психология детей дошкольного возраста

Для зачисления на курс требуется приглашение

О курсе

В курсе «Психология дошкольного возраста» рассматриваются основные закономерности развития психики детей дошкольного возраста с учетом развития новых теоретических исследований и возникающих в современной образовательной практике запросов. Решение многообразия профессиональных и личностных задач, которые стоят перед сегодняшними специалистами системы образования и современными родителями, невозможно без понимания психологии дошкольного детства. Вопросам психологии дошкольного детства уделяется большое внимание в документах, утвержденных Правительством РФ. Поэтому основной целью данного курса является содействие становлению профессиональной и личной компетентности слушателей путем обогащения ее предметным содержанием в области психологии дошкольного возраста. Содержание этого курса тесно связано с содержанием общей, возрастной, педагогической и социальной психологии.

Формат

Курс реализован в формате массового открытого онлайн-курса.

Продолжительность курса: 36 часов.

Курс предполагает знакомство с основными текстовыми материалами, кратко характеризующими психическое развитие ребенка дошкольного возраста. Предлагаются дополнительные материалы в виде отрывков из учебников, статей исследователей, таблиц и пр. После каждого теоретического отрывка у слушателей есть возможность осуществить самоконтроль усвоения материала при помощи выполнения тестовых заданий с единичным, множественным выбором, заданий на соотнесение. Предусмотрено итоговое контрольное тестирование по содержанию всего курса.

Чтобы получить документ об обучении, вам нужно будет выполнить все задания и пройти итоговую аттестацию.

Требования

Курс рассчитан на специалистов в области дошкольного образования, студентов педагогических специальностей и слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Желательно предварительное освоение дисциплин: «Психология человека», «Психология развития», «Социальная психология», «Психология образования».

Результаты обучения

По завершении этого курса вы будете:

  • знать содержание основных зарубежных и отечественных подходов к проблеме психического развития детей; психологическое содержание дошкольного возраста; особенности протекания развития ребенка в стабильные и критические периоды дошкольного детства;
  • уметь анализировать особенности различных видов деятельности и развития личности детей; учитывать сензитивные периоды в развитии детей дошкольного возраста; рефлексировать свои профессиональные возможности и ограничения при решении задач в области психологии дошкольного возраста;
  • владеть понятийным аппаратом учебной дисциплины; готовностью организовывать различные виды деятельности детей в период дошкольного детства; способностью конструктивно сопровождать ребенка в переходные периоды его развития.

Формируемые компетенции

Процесс освоения дисциплины направлен на овладение следующими компетенциями:

  • способностью учитывать общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1);
  • готовностью использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4).

Программа курса

Раздел 1. Введение.

  • Занятие 1. «Основные теоретические подходы к проблеме психического развития ребенка».
  • Занятие 2. «Особенности перехода от раннего детства к дошкольному возрасту».
  • Самоконтроль.

Раздел 2. Дошкольный возраст.

  • Занятие 3. «Психологическое содержание дошкольного возраста».
  • Занятие 4. «Деятельность дошкольника».
  • Занятие 5. «Развитие личности дошкольника».
  • Занятие 6. «Развитие познавательной сферы дошкольников».
  • Самоконтроль.

Раздел 3. Особенности перехода от дошкольного к младшему школьному возрасту.

  • Занятие 7. «Кризис семи лет».
  • Занятие 8. «Готовность ребенка к школе».
  • Самоконтроль.

Зачет.

Преподаватели

Course Staff Image #1

Козачек Ольга Валерьевна

Кандидат психологических наук,
доцент кафедры педагогики дошкольного образования.
Волгоградский государственный социально-педагогический университет.

Course Staff Image #1

Спиридонова Светлана Борисовна

Кандидат психологических наук,
доцент кафедры педагогики и психологии начального образования.
Волгоградский государственный социально-педагогический университет.

Course Staff Image #2

Спицына Валерия Вячеславовна

Кандидат психологических наук,
доцент кафедры педагогики и психологии начального образования.
Волгоградский государственный социально-педагогический университет.

  1. Занятия заканчиваются