Перейти к основному содержимому

Организация познавательно-исследовательской деятельности дошкольников

Для зачисления на курс требуется приглашение

О курсе

Курс «Организация познавательно-исследовательской деятельности дошкольников» предназначен для педагогов дошкольных образовательных организаций. Цель нашего курса – подготовить слушателей к организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в условиях детского сада.

Формат

Курс реализован в формате массового открытого онлайн-курса.

Продолжительность курса: 36 часов.

Чтобы получить сертификат, вам нужно будет выполнить все задания и пройти итоговую аттестацию.

Требования

Курс ориентирован на педагогов системы дошкольного образования, повышающих свою квалификацию или проходящих профессиональную переподготовку. Необходимый уровень подготовки – профессиональные компетенции, соответствующие профессиональному стандарту «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного образования) (воспитатель).

Результаты обучения

После прохождения курса вы:

  • будете обладать знаниями о подходах к проблеме познавательно-исследовательской деятельности детей в соответствии с ФГОС ДО;
  • получите знание о формах, методах и содержании познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в ДОО;
  • познакомитесь с особенностями организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в ДОО;
  • приобретете знания о создании предметно-пространственной развивающей среды как в помещении, так и на территории ДОО;
  • познакомитесь с программами и технологиями, реализующими данное направление.

Формируемые компетенции

Курс формирует следующие компетенции:

  • знание специфики дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми дошкольного возраста;
  • умение организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности, организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников;
  • владение теорией и педагогическими методиками познавательного и личностного развития детей дошкольного возраста;
  • умение планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования;
  • умение проектировать психологически комфортную и безопасную образовательную среду, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации;
  • владение методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них необходимых интегративных качеств детей дошкольного возраста, необходимых для дальнейшего обучения и развития в начальной школе;
  • владение методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, умение выстраивать партнерское взаимодействие с ними для решения образовательных задач.

Программа курса

Раздел 1. Основные теоретические подходы к проблеме познавательно-исследовательской деятельности детей.

Раздел 2. Формы, методы и содержание познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в ДОО.

Раздел 3. Особенности организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в ДОО.

Раздел 4. Создание предметно-пространственной развивающей среды как условие для реализации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.

Раздел 5. Инновационные программы и технологии познавательно-исследовательской деятельности.

Преподаватели

Course Staff Image #1

Черезова Лидия Борисовна

Кандидат биологических наук,
доцент кафедры педагогики дошкольного образования.
Волгоградский государственный социально-педагогический университет.

  1. Занятия заканчиваются