Перейти к основному содержимому

Подготовка экспертов ЕГЭ по информатике

Для зачисления на курс требуется приглашение

О курсе

Данный курс предоставляет возможность слушателям освоить технологию проверки и оценки ответов выпускников основной школы на задания с развернутым ответом. Цель изучения курса: развитие профессиональной компетентности специалистов в области оценки качества образования и формирование компетентности в области проверки и оценки заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ.

Формат

Курс включает тематические видеолекции, теоретические блоки, справочные материалы, интеллектуальные разминки, тестовые задания и практикумы. Предусмотрена индивидуальная самостоятельная познавательная деятельность. Освоение курса завершается зачетом.

Требования

Курс ориентирован на учителей общеобразовательных организаций, преподавателей высших учебных заведений, имеющих и не имеющих опыта работы в региональных предметных комиссиях по проверке заданий с развернутым ответом ЕГЭ. Необходимый уровень подготовки – опыт решения предметных задач; владение ИКТ на уровне продвинутого пользователя.

Программа курса

Основное содержание.

Раздел 1. Нормативно-правовые основы проведения ЕГЭ. Государственная итоговая аттестация выпускников XI классов общеобразовательных учреждений в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) как составляющая часть общероссийской системы оценки качества образования. Формирование системы объективной оценки качества общеобразовательной подготовки выпускников основной школы. Обеспечение государственного контроля качества общего образования на основе независимой, объективной оценки уровня общеобразовательной подготовки выпускников основной школы. Инструктивно-методические документы по проведению ЕГЭ, разработанные ФИПИ.

Раздел 2. Структура и содержание контрольных измерительных материалов по информатике и ИКТ. Принципы отбора содержания контрольных измерительных материалов (КИМ) по информатике и ИКТ. Документы, определяющие структуру и содержание КИМ ЕГЭ. Типы заданий. Распределение заданий экзаменационной работы по уровням усвоения учебного содержания курса. Задания с развернутым ответом, их место и назначение в структуре КИМ.

Раздел 3. Методика проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом. Научно-методические подходы к проверке и оценке выполнения заданий с развернутым ответом. Специфические подходы к системе оценки выполнения заданий с развернутым ответом по информатике и ИКТ.

Результаты обучения

По завершении этого курса обучающиеся будут:

знать: типы заданий с развернутым ответом, их место и назначение в структуре КИМ; принципы отбора содержания контрольных измерительных материалов (КИМ) по информатике и ИКТ; технологические процедуры оценивания ответов экзаменуемых на основе разработанных критериев с примерами характерных ответов и типичных ошибок; подходы к решению нестандартных ситуаций при проверке выполнения заданий с развернутым ответом;

владеть: методикой оценивания ответов экзаменуемых на основе разработанных критериев с примерами характерных ответов и типичных ошибок.

Преподаватель курса

Смыковская Татьяна Константиновна

доктор педагогических наук, профессор кафедры физики, методики преподавания физики и математики, ИКТ, Волгоградский государственный социально-педагогический университет

  1. Занятия заканчиваются

  2. Оценка сложности

    18 часов