Перейти к основному содержимому

Организация образовательного процесса с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС

Для зачисления на курс требуется приглашение

О курсе

Решение многообразия профессиональных и личностных задач, которые стоят перед сегодняшними специалистами системы инклюзивного образования и современными родителями, невозможно без понимания вопросов организации и сопровождения процесса коррекционно-педагогической работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС. Поэтому основной целью данного курса является повышение профессиональной компетентности педагогов в процессе психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации в условиях инклюзивного обучения при реализации Федеральных государственных образовательных стандартов.

Обучение по программе позволит совершенствовать профессиональные компетенции педагогов, участвующих в психолого-педагогическом сопровождении обучающихся с ОВЗ и методическом обеспечении образовательного процесса в образовательных организациях в условиях введения ФГОС. Итогом освоения программы является овладение слушателями основами проектирования индивидуальных маршрутов развития, образования, социальной адаптации и интеграции лиц с ОВЗ на основе результатов психолого-педагогического изучения, современными методами и технологиями обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ, а также технологией проектирования и реализации образовательно-коррекционной работы с использованием инновационных психолого-педагогических технологий.

Формат

Курс предполагает знакомство с основными текстовыми материалами, кратко характеризующими процесс психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации в условиях инклюзивного обучения при реализации Федеральных государственных образовательных стандартов. Предлагаются дополнительные материалы в виде отрывков из учебников, статей исследователей, таблиц и пр. После каждого теоретического отрывка у слушателей есть возможность осуществить самоконтроль усвоения материала при помощи выполнения тестовых заданий с единичным, множественным выбором, заданий на соотнесение. Предусмотрено итоговое контрольное тестирование по содержанию всего курса. Чтобы получить документ об обучении, вам нужно будет выполнить все задания и пройти итоговую аттестацию.

Продолжительность курса: 72 часа.

Требования

Курс рассчитан на педагогов, учителей, воспитателей, педагогов-психологов, педагогов-дефектологов, учителей-логопедов общеобразовательных организаций, работающих с лицами с ОВЗ, студентов педагогических специальностей и слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

Результаты обучения

По завершении этого курса вы будете:

  • Знать ФГОС образования обучающихся с ОВЗ, содержание адаптированных основных общеобразовательных программ, основные нормативно-правовые документы, регулирующие права и обязанности участников образовательного и реабилитационного процессов; специальные условия, необходимые для обучения, воспитания, коррекции нарушений развития, социальной адаптации с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ; задачи, содержание и технологии разработки и реализации программ обучения, воспитания, коррекции нарушений развития, социальной адаптации, а также их компонентов с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ.
  • Уметь осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с ОВЗ при психолого-педагогическом сопровождении лиц с ОВЗ и их семей; определять целевую направленность и содержание образовательных программ, а также их компонентов с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ.
  • Владеть понятийным аппаратом учебной дисциплины; готовностью к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ОВЗ; способностью осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся.

Формируемые компетенции

Процесс освоения дисциплины направлен на овладение следующими компетенциями:

  • готовностью осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами (ПК 1);
  • готовностью к осуществлению психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья (ПК 2);
  • способностью осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся (ПК 3);
  • готовностью к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья (ПК 4).

Программа курса

Раздел 1. Нормативная и правовая база получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с инвалидностью, в образовательных организациях.

Раздел 2. Организация образовательного процесса в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС.

Раздел 3. Технологии проектирования коррекционно-педагогического процесса.

Раздел 4. Деятельность педагогического коллектива при включении детей с ОВЗ в образовательное пространство.

Преподаватели

Course Staff Image #1

Шипилова Елена Викторовна

Старший преподаватель кафедры специальной педагогики и психологии.
Волгоградский государственный социально-педагогический университет.

  1. Занятия заканчиваются