Перейти к основному содержимому

Педагогическая поддержка младших школьников с трудностями в поведении

Для зачисления на курс требуется приглашение

О курсе

Цель нашего курса – подготовить слушателей к эффективному взаимодействию с младшими школьниками, которые характеризуются трудностями в поведении, обусловленными особенностями развития эмоционально-волевой сферы: низкой произвольностью, эмоциональной неустойчивостью, гиперактивностью, агрессивностью.

В данной программе уточняются особенности развития эмоционально-волевой сферы, общения и поведения в младшем школьном возрасте. Обозначены отличия трудностей поведения, типичных для младших школьников и особенности поведения детей, вызванные нарушениями произвольности и эмоциональной сферы.

Особенностью курса является его направленность на повышение компетентности в вопросах решения тех трудностей поведения детей, с которыми педагог сталкивается в своей повседневной работе. Решение практических задач, предлагаемых программой, способствует освоению современных методов психолого-педагогической диагностики особенностей развития младших школьников с поведенческими трудностями, а также эффективных форм, методов и приемов оказания педагогической поддержки таким детям.

Формат

Продолжительность курса: 72 часа.

Курс состоит из двух тематических модулей. Первый модуль является основным, на его освоение отводится 36 часов. После прохождения первого модуля можно завершить обучение и получить документ о повышении квалификации на 36 часов или перейти к дальнейшему обучению по программе. Второй модуль рассчитан также на 36 часов. После освоения обоих модулей можно завершить обучение с получением соответствующего удостоверения на 72 часа. Освоение каждого модуля завершается тестированием.

Требования

Курс предназначен для учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования и специалистов в области воспитания (социальный педагог, старший вожатый, воспитатель, педагог-организатор, педагог-библиотекарь, тьютор).

Результаты обучения

После прохождения курса вы:

  • Будете знать возрастные особенности развития детей младшего школьного возраста: эмоционально-волевой сферы, общения, поведения;
  • Сможете различать типичные возрастные трудности в поведении младших школьников и признаки отклонения от закономерностей развития;
  • Научитесь выявлять трудности в поведении детей, связанные с особенностями развития эмоционально-волевой сферы;
  • Сможете определять особенности развития младших школьников с особыми образовательными потребностями (низкой произвольностью, эмоциональной неустойчивостью, гиперактивностью, агрессивностью) с применением методов психолого-педагогической диагностики;
  • Освоите формы, методы и приемы взаимодействия и организации обучения детей с трудностями в поведении;
  • Научитесь применять полученные знания особенностей детей с поведенческими трудностями в работе с родителями.

Формируемые компетенции

  • Осуществление развивающей деятельности с детьми с особыми образовательными потребностями (эмоциональной неустойчивостью, гиперактивностью), в том числе стимулирование и мотивация деятельности и общения на учебных занятиях;
  • Оказание адресной помощи обучающимся с особыми образовательными потребностями (эмоциональной неустойчивостью, гиперактивностью), подбор и адаптация педагогических средств индивидуализации образовательного процесса, в том числе совместно с родителями;
  • Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей развития младших школьников с особыми образовательными потребностями (низкой произвольностью, эмоциональной неустойчивостью, гиперактивностью).

Программа курса

Модуль 1. Особенности развития эмоционально-волевой сферы младших школьников, определяющие трудности в поведении, и способы их коррекции.

Модуль 2. Педагогическая поддержка младших школьников с трудностями в поведении (гиперактивность и агрессивность).

Преподаватели

Course Staff Image #1

Рубцова Наталья Николаевна

Кандидат психологических наук.
доцент кафедры педагогики и психологии начального образования.
Волгоградский государственный социально-педагогический университет.

Course Staff Image #1

Козюлина Елена Олеговна

старший преподаватель кафедры педагогики и психологии начального образования.
Волгоградский государственный социально-педагогический университет.

  1. Занятия заканчиваются