Перейти к основному содержимому

Психолого-педагогические основы образования детей с ОВЗ

Для зачисления на курс требуется приглашение

О курсе

Курс "Психолого-педагогические основы образования детей с ОВЗ" предназначен для педагогов, старших воспитателей, работающих в системе дошкольного образования

Цель нашего курса – подготовить слушателей к практической реализации задач ФГОС ДО в области инклюзивного образования детей, созданию современной модели развивающей среды и активного партнерства детского сада и родителей.

Формат

Курс реализован в формате онлайн-курса.

Продолжительность курса: 12 часов.

Требования

Курс ориентирован на педагогов системы дошкольного образования, повышающих свою квалификацию или проходящих профессиональную переподготовку. Необходимый уровень подготовки – профессиональные компетенции, соответствующие профессиональному стандарту воспитателя дошкольной образовательной организации.

Результаты обучения

После прохождения курса вы:

  • будете знать особенности воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста в инклюзивных группах;
  • познакомитесь с технологиями обучения, воспитания и развития речи у детей дошкольного возраста с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей в инклюзивном образовании ДОО;
  • будете уметь планировать и реализовывать программы инклюзивного образования детей в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
  • приобретете навыки реализации образовательных программ в области инклюзивного образования детей, в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Формируемые компетенции

Курс формирует следующие компетенции:

  • способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей воспитанников;
  • готовность реализовывать образовательные программы в области инклюзивного образования детей в соответствии с требованиями образовательных стандартов.

Программа курса

1. Психолого-педагогическая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья.

2. Организация инклюзивного образования дошкольников с ОВЗ в ДОО.

3. Деятельность тьютора в инклюзивном образовании.

4. Организация индивидуального образовательного маршрута для детей с особыми образовательными потребностями.

Преподаватели

Course Staff Image #1

Шатрова Светлана Анатольевна

Кандидат педагогических наук,
доцент кафедры педагогики дошкольного образования.
Волгоградский государственный социально-педагогический университет.