Перейти к основному содержимому

Методы работы педагога с младшими школьниками, испытывающими трудности в обучении

Для зачисления на курс требуется приглашение

О курсе

Курс “Методы работы педагога с младшими школьниками, испытывающими трудности в обучении” направлен на изучение особенностей образовательной деятельности с детьми младшего школьного возраста, испытывающими трудности в обучении. В курсе рассматриваются сущность трудностей в обучении и причины их возникновения, формы и методы работы педагога по преодолению трудностей в обучении у младших школьников. Цель курса - формирование у студентов компетенций, необходимых для осуществления работы с младшими школьниками, испытывающими трудности в освоении основной образовательной программы.

Формат

Курс состоит из двух последовательных модулей, каждый из которых рассчитан на 18 часов. Освоение каждого модуля сопровождается заданиями для самоконтроля. Онлайн-курс содержит все необходимые для освоения программы информационные и образовательные ресурсы в электронном виде. Для освоения онлайн-курса необходим компьютер, планшет или телефон с современным браузером (рекомендуется последняя версия Google Chrome) и выходом в сеть интернет.

Требования

Курс ориентирован на будущих учителей начальных классов, которые осваивают основную образовательную программу высшего образования или основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования.

Результаты обучения

В результате освоения курса слушатель будет:

  • знать: сущностные характеристики трудностей в обучении, факторы и причины их возникновения, способы педагогической диагностики школьных трудностей, методы профилактики и коррекции трудностей в обучении у младших школьников;
  • уметь: применять психолого-педагогические знания в работе с детьми, имеющими трудности в обучении, определять виды трудностей и причины их возникновения, осуществлять отбор методов и форм профилактики и коррекции трудностей в обучении у младших школьников;
  • владеть: способами диагностики, профилактики и коррекции трудностей в обучении у младших школьников.

Формируемые компетенции

Процесс освоения дисциплины направлен на овладение следующими компетенциями:

  • готов к реализации программ в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.

Программа курса

Модуль 1. Трудности в обучении и причины их возникновения.

1.1. Трудности в обучении как психолого-педагогическая проблема.
1.2. Нейропсихологические факторы возникновения трудностей в обучении.
1.3. Педагогические факторы возникновения трудностей в обучении.
1.4. Психологические факторы возникновения трудностей в обучении.

Модуль 2. Методы работы педагога с младшими школьниками, имеющими трудности в обучении.

2.1. Профилактика возникновения трудностей в обучении: готовность к школе.
2.2. Диагностика трудностей в обучении младших школьников.
2.3. Методы и формы работы с младшими школьниками по преодолению трудностей в обучении.

Преподаватели

Бурякова Татьяна Салаватовна

Кандидат педагогических наук,
доцент кафедры педагогики и психологии начального образования
Волгоградский государственный социально-педагогический университет