Перейти к основному содержимому

ИКТ и медиаинформационная грамотность

Для зачисления на курс требуется приглашение

О курсе

Цель: Формирование медиа-информационной грамотности и готовности обучающихся к осуществлению социального взаимодействия и деловой коммуникации с использованием ИКТ.

Формат

Курс включает тематические видеолекции, теоретические блоки, тестовые задания, задания на оценивание преподавателями, комплект заданий для лабораторно-практических работ. Предусмотрена индивидуальная учебно-познавательная деятельность. Освоение курса завершается зачетом по теоретическому материалу всего курса.

Требования

Курс ориентирован на студентов, обучающихся по направлению "Педагогическое образование" (бакалавриат). Необходимый уровень подготовки – владение ИКТ на уровне продвинутого пользователя, сформированное у выпускника средней общеобразовательной школы или коллежда.

Программа курса

Основное содержание.

Раздел 1. Технологии обработки и представления информации.

Анализ информационной ситуации и представление ее средствами текстового редактора. Создание и работа с электронными документами. Визуализация текстовой информации в виде блок-схемы, презентации к предложенному тексту, числовых данных в виде таблиц и диаграмм и т.д. Конструирование контента различных типов информационных сообщений. Приемы и инструменты создание интеллект-карты. Анализ технологической составляющей готовых авторских презентаций к урокам.

Раздел 2. Информационно-правовая составляющая сетевой коммуникации.

Сетевая коммуникация, программное обеспечение для общения в сети: виды и способы применения. Информационная безопасность, кибератаки. Средства защиты информации, программно-информационные и психологические меры защиты от кибербуллинга и кибермоббинга, спама, соблюдение законодательства РФ во время информационно-коммуникационной активности.

Раздел 3. Облачные технологии как инструментальная основа при подготовке материалов для коммуникаций.

Средства облачных технологий для подготовки и работы с материалами для коммуникаций (мультимедийного контента) Требования к мультмедийному контенту информационых сообщений при коммуникации. Приемы создания и работы с мультимедийным контентом в виде объектов векторной и растровой графики, видео контентом (обрезка, сжатие, редактирование). Конструирование контента их различных типов материалов для коммуникаций.

Раздел 4. Технологии создания информационного интернет-продукта.

Блоги, посты, лонгриды: способы и особенности существования текста в интернет-пространстве. Гипертекст как технология и как идея. Гиперссылки, зачем они нужны, куда они ведут и как их создавать. Структурирование текста: зачем это нужно и почему это важно. Основы сторителлинга: как побудить читателя открыть текст и дочитать его до конца. Гипермедиа как альтернатива тексту и его дополнение. Рассказы о путешествиях в пространстве (сторимэп) и времени (таймлайны). Инструменты и сервисы для создания информационного гипермедиа-продукта.

Результаты обучения

По завершении этого курса обучающиеся будут:

знать: возможности информационных технологий и соответствующего программного обеспечения для осуществления поиска, критического анализа и синтеза информации; виды информационных опасностей и методы борьбы с ними, виды кибермоббинга; основные положения Федеральных законов: «Об авторском праве и смежных правах», «О связи», «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»; возможности облачных технологий и онлайн-сервисов для создания и обработки мультимедийного контента; современные методы представления информации в Интернете, в том числе с применением технологий гипермедиа и визуализации данных;

уметь: разрабатывать и преобразовывать элементы информационной образовательной среды и их контент; производить защиту коммуникационной активности от основных видов кибератак, спама, определять признаки кибермоббинга и кибербуллинга; распознавать нарушения Федерального законодательства при сетевой коммуникации; выбирать оптимальные облачные сервисы для разработки и редактирования мультимедийного контента; проектировать и реализовывать информационный гипермедиа-продукт образовательно-просветительского назначения;

владеть: обобщенными методами анализа, обработки и представления информации; методами поиска средств программно-информационной защиты от кибератак, кибермоббинга и спама, а также эффективных способов организации сетевой коммуникации с использованием различных устройств и программ; обобщенными методами обработки мультимедийного контента информационных сообщений; основными приемами структурирования текста, визуализации информации и ее представления в виде гипермедиа-продукта.

Направления подготовки

44.03.01 Педагогическое образование
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Преподаватели курса

Смыковская Татьяна Константиновна

доктор педагогических наук, профессор кафедры методики преподавания математики и физики, ИКТ, Волгоградский государственный социально-педагогический университет

Лобанова Наталья Владимировна

кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики преподавания математики и физики, ИКТ, Волгоградский государственный социально-педагогический университет

Терещенко Владимировна

кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики преподавания математики и физики, ИКТ, Волгоградский государственный социально-педагогический университет

Штыров ндрей Вячеславович

кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики преподавания математики и физики, ИКТ, Волгоградский государственный социально-педагогический университет

Яриков Владислав Георгиевич

кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики преподавания математики и физики, ИКТ, Волгоградский государственный социально-педагогический университет